MOTEURS BAUDOUIN С 1918 ГОДА

Автор: Отдел маркетинга

Компания Moteurs Baudouin история развития и успеха.

Компания Moteurs Baudouin, базирующаяся на юге Франции с 1918 года, была построена на отношениях, приверженности делу и решимости.

За много лет до основания компании семья Бодуэнов жила и работала в оживленном портовом городе Марсель. К концу 19 века глава семьи Эжен Бодуэн владел литейным заводом, где он руководил рабочей силой, отливающей из металла всё: от больших церковных колоколов до крошечных «механизмов» для наручных часов. Сыновья Юджина, Ришар и Шарль Бодуэны, вместе со своей сестрой Жанной Бодуэн росли, наблюдая за своим отцом за работой в жаркой и неумолимой среде литейного цеха. Получив образование, Ричард решил не идти по стопам отца в металлургической промышленности. Вместо этого он обратился к местной торговле верфями, став владельцем верфи в Марселе.

Тем временем Чарльз заинтересовался машиностроением. Все началось как не более чем хобби. Затем, в 1904 году, он представил свой последний эксперимент: небольшой бензиновый двигатель, прикрепленный к каноэ. Желая испытать свое новое творение. Чарльз отправился на каноэ в соседний Тулон. Там он отправился по голубым водам Средиземного моря. Это могло показаться невозможным, но он доехал до побережья Алжира, находящегося более чем в 750 километрах! Мало кто из семьи Бодуэнов знал, насколько важным будет это маленькое каноэ. Что это будет первый официальный «двигатель Бодуэна» и начало семейного бренда, который со временем станет доминировать в мире морских двигателей.

В 1919 году Марсель был самым загруженным портом Франции, если не всего Средиземноморья. Он не только давал легкий доступ международным судам, но и был связан с собственной сетью внутренних водных путей страны через канал, ведущий в реку Рону. Все это судоходство привело к тому, что мастерская Бодуэна стала популярной среди местных морских торговцев, от рыбаков до тех, кто плавает на прогулочных лодках в гавани и из нее.

Первые коммерческие изделия Baudouin были изготовлены на заказ для этих клиентов. Очень простые по сегодняшним меркам, это были базовые бензиновые двигатели мощностью не более 5 л.с. Используя многолетний опыт, полученный на литейном заводе Бодуэна, они изготавливали редукторы и для небольших лодок.

По мере роста спроса Бодуэн начал производить более крупные партии своих двигателей, увеличивая производство до гораздо больших масштабов. В мастерской стало работать больше персонала, и вскоре бизнес начал процветать.

Ранние двигатели назывались в алфавитном порядке, за которым следовала цифра, указывающая, сколько цилиндров использовалось. Записи компании показывают множество этих ранних моделей: A1, A4, B2, B4, C1, E2, E4 и E6. Затем, когда приближался рассвет нового десятилетия, компания вступила в новую эру производства.

С началом 1920-х Бодуэн вступил в новую фазу. Ушли в прошлое двигатели, сделанные на заказ предыдущего десятилетия. На их место пришла первая в истории линейка продуктов компании, разработанная для удовлетворения потребностей морской индустрии.

Представленные в 1922 году бензиновые двигатели O, T, Y и Z имели мощность от 3 до 60 л.с., каждый из которых был разработан с учетом двух слов. Эти два слова и по сей день остаются философией Бодуэна: простой и надежной.

Затем на рынок был выпущен первый дизельный двигатель Бодуэна под названием DA — точно так же, как мир столкнулся с экономическим кризисом после краха Уолл-стрит в 1929 году. Как и их двигатели, Бодуэн был достаточно надежен, чтобы выдержать бурю, и DA имел огромный успех. Бизнес процветал, двигатели хорошо продавались внутри страны и экспортировались на франкоязычные территории Северной Африки.

К концу десятилетия Baudouin вошел в тройку ведущих мировых производителей судовых двигателей. Всего за десять лет они прошли долгий путь.

Вдохновленный успехом своего первого дизельного двигателя DA, Бодуэн приступил к работе над его продолжением.

Выпущенная в 1930 году серия DB представляла собой инновационный новый ассортимент продукции, доступный в различных версиях, включая 2-, 3-, 4- и 6-цилиндровые двигатели мощностью от 25 до 90 л.с.

Одной из самых отличительных особенностей этих двигателей было использование отдельных головок блока цилиндров. Это означало, что техническое обслуживание можно было проводить на одном цилиндре, не разбирая остальные. Это обеспечило экономию средств на обслуживании и сделало их особенно популярными.

Двигатели DB также были первыми в своем роде, которые имели скорость вращения 750 об / мин; почти вдвое превышая пределы предыдущих дизельных двигателей.

Будучи более быстрыми, мощными и простыми в обслуживании, двигатели DB производились в течение 27 лет, по всему миру было продано более 13 000 единиц.

В течение еще одного десятилетия Бодуэн все еще был на переднем крае инновационных двигателей, которые приносили и действительно способствовали успеху.

Во время Второй мировой войны морская техника развивалась с поразительной скоростью. После войны Бодуэн быстро приступил к работе. Была выпущена новая линейка двигателей, низкоскоростная серия DG, доступная с 3, 4 и 6 цилиндрами. Это был не тот успех, на который надеялся Бодуэн, из-за того, что двигатели были довольно тяжелыми, а продажи не росли.

Двигаясь дальше, они подготовили диапазон GV (8 и 12 цилиндров). Более успешные, они в основном использовались клиентами во многих морских приложениях. Ассортимент укрепил позицию Baudouin как одного из ведущих производителей морской техники в мире. Частью этого успеха стало дальнейшее расширение ассортимента продукции компании. Каталоги Бодуэна уже не просто производили двигатели, теперь они предлагали множество коробок передач, гребных винтов и дизельных генераторов.

Стратегия сработала хорошо, и прибыль Бодуэна — и доля рынка — продолжали расти. На основе успеха было представлено следующее поколение двигателей. Названные диапазоном DK, они являются самыми известными в истории Бодуэна. Двигатели ДК имели диаметр цилиндра 140 мм и мощность от 40 до 150 л.с. Известные своей надежностью и прочностью, они предлагались в версиях с 2, 3, 4 и 6 цилиндрами. Что, вероятно, является лучшим свидетельством качества их изготовления, так это то, что сотни двигателей DK все еще используются сегодня.

За этот период было продано более 22 000 двигателей DK, и бизнес Бодуэна процветал. В течение 1950-х бизнес пережил еще один период быстрого роста. Было создано и выпущено больше продуктовых линеек для растущей клиентской базы.

Сначала Бодуэн выпустил серию DV. Доступные в конфигурациях 4, 6 и 8 В, новые двигатели значительно увеличили мощность до 900 л.с. За ними последовала успешная линейка DVX.

Наряду с расширением продуктовой линейки было усилено обслуживание клиентов с запуском учебного центра Baudouin, который мог напрямую приезжать к клиентам, показывая им, как лучше всего использовать двигатели на месте. Важная веха наступила в 1963 году, когда вышел на пенсию инженер Антонен Пуйо, который разработал каждый двигатель Бодуэна, выпущенный за предыдущие 40 лет.

В честь Пуйо следующая линейка продуктов была названа серией DP. Первые двигатели с турбонаддувом могли развивать мощность 680 л.с. при 1800 об/мин. Они были более компактными, чем любой другой двигатель Бодуэна, и имели передовую конструкцию.

С серией DP во всем мире было произведено эквивалент 5 500 000 л.с. К концу 1960-х Бодуэн привлек внимание мировых рынков. После десятилетий роста и успеха 1970-е годы принесли Бодуэну экономические проблемы.

Проблемы, которые затронули многие предприятия по всему миру в это время. Чтобы поддерживать оборот, Бодуэн диверсифицировал производство двигателей для производства электроэнергии для некоторых из крупнейших европейских производителей оригинального оборудования (OEM). Затем машины с двигателем Бодуэна будут упакованы в стационарные открытые и закрытые генераторные установки, а также в мобильные версии для аренды.

Сохраняя те же качества, что и надежные судовые двигатели Бодуэна, они были созданы для непрерывной работы с выходной мощностью от 45 до 680 кВА. Этот ранний эксперимент с двигателями генераторного привода был предшественником линейки PowerKit Бодуэна, которая вернулась к производству электроэнергии почти 40 лет спустя, в 2017 году.

В этот период своей истории Бодуэн также стал партнером таких известных брендов, как John Deere и Renault. Продукты, выпущенные совместно с этими лидерами отрасли, получили названия серий «D» и «R» соответственно. В 1983 году Бодуэн разработал серию D106 с двигателями мощностью от 70 до 170 л.с.

Несмотря на некоторый ранний успех, по мере того, как оба бренда росли и начали независимо ориентироваться в морской отрасли, возник конфликт интересов. Было принято решение двигаться дальше и прекратить сотрудничество. Бодуэн вернулся, чтобы найти свой собственный путь в индустрии в одиночку.

Компания решила буквально попробовать неизведанные воды, занявшись рынками прогулочных и скоростных катеров. Это было возвращение к «морской ДНК», заложенной в компании с момента ее основания.

Чтобы повысить узнаваемость бренда, Бодуэн вошел в захватывающий мир оффшорных гонок, где скоростные катера приводятся в движение исключительно их двигателями. Адаптированные из новой линейки F120, они были названы двигателями VTI (дань уважения двигателям GTI, используемым в автоспорте). Вскоре Бодуэн произвел фурор. Под руководством Луиджи Радиче Castello di Gancia с двумя двигателями VTI мощностью 1100 л.

На его боку гордо красовалось имя «Бодуэн». После этого Бодуэн финишировал на подиуме в гонках Гран-при Монако и Сен-Тропе, а также занял первое место в гонке Cannes Offshore Race.

Baudouin преуспела в своей кросс-рыночной привлекательности, и коммерческие версии двигателей VTI были выпущены для нетерпеливых клиентов. Расширенный ассортимент VTI помог Бодуэну выйти на новые рынки.

По мере того, как бизнес приближался к 1990-м годам, впереди было еще больше проблем. Чтобы пережить эти трудные времена, была разработана жесткая стратегия: Бодуэн вернется к основам и сосредоточится на военных и рыболовных рынках. Два направления, которые были наиболее успешными в предыдущие годы. Удивительно, но компания держалась на плаву благодаря неожиданному источнику дохода: бизнесу запасных частей.

В 1991 году это составляло 40% годового оборота. Какое-то время целью был экспортный рынок: в центре внимания был новый двигатель M26. Разработанный для постоянной мощности, он имел мощность от 225 до 900 л.с. при 1800 об/мин.

Вскоре после этого последовал двигатель M26 SR с наддувом. Несмотря на умеренный успех, когда экспорт составлял около 70% бизнеса, этого было недостаточно. За кулисами Бодуэн претерпел несколько изменений. Право собственности перешло к ASD Industries, а затем к AXA Private Equity.

К 2008 году Бодуэн был в движении и переехал на новое место в Кассисе. Основанная в Марселе с первых дней, она ознаменовала начало конца.

К концу года Бодуэн вступил в должность конкурсного управляющего. Казалось, что они точно не доживут до конца десятилетия. Но был свет в конце туннеля, сияющий с востока.

Удивительно, но двери фабрики Бодуэна не закрылись. Наоборот, это было началом прекрасного нового начала.

В январе 2009 года Baudouin была куплена Weichai Power, компанией, специализирующейся на разработке, производстве и продаже дизельных двигателей в Китае. У них было много общих качеств, в том числе история и богатый опыт создания как судовых, так и энергетических двигателей.

Бодуэн был привлекательным кандидатом для Вейчай по многим причинам. Благодаря своему французскому происхождению и многолетнему опыту Бодуэн открыл торговлю на прибыльном западном рынке. Кроме того, это дало возможность получить знания о техническом проектировании и производстве европейской продукции. Оба оказались бесценными для бизнеса Weichai. Сделка, подписанная председателем правления Weichai, г-ном Таном Сюгуаном, положила начало новому партнерству Baudouin-Weichai. Бодуэн вернулся к делу.

После приобретения Weichai начала программу постоянных инвестиций. За прошедшие годы эта сумма превысила 100 миллионов евро и ознаменовала новую эру для Бодуэна.

В первый год нового владения в штаб-квартире Бодуэна в Кассисе был открыт центр исследований и разработок. Здесь начали формироваться двигатели следующего поколения.

Weichai внес и другие положительные изменения, такие как увеличение масштабов производства и увеличение рабочей силы во Франции. Сеть агентов, используемых для распространения двигателей Бодуэна, также была пересмотрена, что привело к снижению эффективности продажи готовой продукции, запасных частей и послепродажного обслуживания. За кулисами Бодуэн готовил новый двигатель.

И мир не заставил себя долго ждать.

Когда Бодуэну исполнилось десять лет, они представили совершенно новое рыночное предложение: M26.2. Являясь продолжением предыдущего M26, выпущенного 20 лет назад, он предлагал улучшенное техническое превосходство и выбор из 6-, 8- и 12-цилиндровых версий.

Эта новая эволюция также обеспечила более высокую производительность, отвечая требованиям последних экологических норм. Вдохновленный немедленным успехом, Baudouin выпустил совершенно новую серию W с двигателями мощностью от 130 до 580 л.с., разработанную совместно с Weichai. Это был период дальнейшего роста для обеих компаний.

После огромного успеха оригинальных двигателей M26 и M26.2 в 2016 году было запущено их продолжение, M26.3. Двигатель M26.3 обладал большей мощностью, а конструкция Common Rail позволяла Бодуэну соответствовать требованиям последние нормы выбросов.

Эти преимущества открыли новые рынки, клиентов и приложения, включая США. Год спустя, в 2017 году, Бодуэн представил двигатель M33, доступный с 6 и 12 цилиндрами. Двигатель M33 с его огромным крутящим моментом и отличной удельной мощностью увеличил проникновение на рынок буксиров, рабочих катеров и рыболовных судов.

Оба двигателя сыграли жизненно важную роль в восстановлении лидирующих позиций Бодуэна на рынке морской энергетики.

В 2017 году, почувствовав возможность и используя знания и опыт, полученные в 1970–80-х годах с двигателями привода генератора, Бодуэн снова диверсифицировал рынок производства электроэнергии. Родился новый бизнес-сегмент: линейка двигателей PowerKit для производства электроэнергии.

Охватывая стандартную мощность генератора от 30 до 1400 кВА и предлагая на выбор 9 моделей, это самая большая линейка продуктов в истории Baudouin. В 2018 году Baudouin запускает четыре новых двигателя, расширяя диапазон до 17–2000 кВА и делая его одним из самых обширных в отрасли производства электроэнергии.

Благодаря тому, что весь ассортимент изготавливается из тех же компонентов, что и знаменитые судовые двигатели Baudouin, клиенты могут рассчитывать на такой же высокий уровень качества. Двигатели PowerKit прочны, надежны, их легко обслуживать и интегрировать в генераторную установку. Морской пехотинец у них в ДНК. Но двигатели PowerKit можно использовать в бесчисленных приложениях по всему миру.

Форма обратной связи

Нажимая на кнопку "Отправить" Вы даете согласие на обработку своих персональных данных в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27 июля 2006 г. №152-ФЗ "О персональных данных"

Дизельные и газопоршневые электростанцииУзнай подробности прямо сейчасПо телефонуЗадайте вопрос в онлайн-чате или по почте market@gmenergo.ru